Город наизнанку: Город-гавань Сидней

Категория: Наука и Техника

Город наизнанку: Город-гавань СиднейСидней – ультрасовременный мегаполис с населением в 4,5 миллиона человек. Тысячи человек приезжают сюда каждый месяц, чтобы насладится жизнью города-сказки. Чтобы понять, как Сидней справляется с таким приростом населения, попробуем вывернуть город наизнанку и заглянуть в его внутренние ресурсы.
Несмотря на удивительно сырую осень, в порту команда инженеров занимаются последней частью модернизации одного из причалов стоимостью 5 млн. долларов. Задача рабочих - надежно зафиксировать 7-тонный якорь на морском дне, ведь этому якорю нужно будет закрепить в порту самый большой океанский лайнер мире. «Queen Mary 2» — британский лайнер весом 150 тысяч тонн, длина которого 345м, что на 75м больше, чем у знаменитого «Титаника». Как бухта Сидней Харбор справится с таким морским гигантом?


Город наизнанку: Город-гавань Сидней


Под мостом Харбор бридж океаническое дно представляет собой каменистый каньон до 40м глубиной. Это одна из крупнейших естественных бухт, идеально подходящая для больших судов. Но на морском дне таятся опасные препятствия. Выявлением различных преград на дне бухты, которые могут стать причиной кораблекрушения и даже остановки работы порта, занимаются специалисты. С помощью эхолокатора обследуется весь канал и якорные стоянки, обнаруживаются крупные предметы, которые падают с барж. Вообще, бухта Сидней Харбор очень глубока и широка, этот залив позволяет океану простираться на 20 км вглубь суши! Оказывается, 80 миллионов лет назад эта область была выше уровня моря, здесь текли реки, которые размывали камень, уходя глубоко в почву. Но около 15 тысяч лет назад уровень моря поднялся, и океан затопил речные долины, сотворив Сидней Харбор. Большие корабли могут спокойно заходить в такую глубокую и широкую бухту. Но очень важно еще и закрепить такие тяжелые суда, как «Queen Mary 2», ведь сильный бортовой ветер может оторвать его от причала. Инженеры порта решили бросить якорь у следующей якорной стоянки, ближе к носу корабля. Это придало швартовому тросу улучшенный угол наклона и позволило надежно закрепить судно.
Город-гавань с роскошными пляжами и вальяжным образом жизни привлекает множество людей и торговлю, благодаря которым город постоянно расширяется. Движение в таком мегаполисе - сложная задача для инженеров. Транспортная сеть города доведена до предела. Сейчас осуществляется проект по модернизации одной из главных транспортных артерий Сиднея – автострады М2. Автодорожный туннель расширяют с двух полос до трех. К счастью, песчаник под Сиднеем идеально подходит для прокладки туннелей. Это мечта любого инженера, ведь этот материал достаточно мягок для прокладки туннелей и достаточно тверд для поддержки крупных зданий. Например, таких, как Сиднейский оперный театр – символа Сиднея, крыша которого состоит из двух тысяч бетонных плит весом 30 тысяч тонн, покрытых более чем миллионом керамических плиток. Шесть залов оперного театра вмещают до 5 тысяч человек, а весит этот гигант 160 тысяч тонн. Красуется Сиднейский оперный театр на узкой полоске песчаника выступающего в бухту. Сиднейский песчаник - это спрессованный годами кварцевый песок, который реки выносили в устья с гор 220 миллионов лет назад, пока кварцевые кристаллы не сжались в монолитную породу. Сиднейским инженерам не нужно взрывать породу, чтоб проложить туннель, они используют землеройную машину с заостренными зубьями из твердого сплава, которая перерабатывает 250 тонн песчаника за одну смену. Если сделать срез города, то можно увидеть огромный лабиринт туннелей, вьющихся под небоскребами. Тут находятся самый широкий автодорожный туннель мира и одна из немногих подземных развязок на планете.
Глубоко под песчаником находится еще одно сокровище Сиднея – уголь, который добывают вокруг города ежедневно. Уголь подпитывает рост Сиднея почти 200 лет. Самая глубокая шахта в Австралии имеет около километра глубины. В 1791 году группа сбежавших заключенных обнаружила в береговых утесах уголь, и эта находка изменила Сидней навсегда. Своим богатством город обязан растениям, которые росли тут 200 миллионов лет назад в холодном и влажном климате, и разлагались очень медленно, превращаясь постепенно из торфа в уголь. Вокруг Сиднея много пластов угля, которые расположены неглубоко под землей, их-то и добывают интенсивно день за днем.
Геология одарила Сидней несметными богатствами, но ему не хватает самого важного – воды. Под деловым центром города специалисты исследуют остатки крошечного ручья Тенк стрим, который 200 лет назад был большим ручьем и стал причиной того, что город был основан именно тут. Засуха и истощение ручья впоследствии создали большие проблемы населению, единственным источником питьевой воды которого являются остатки Тенк стрим. В центре Сиднея совсем нет настоящих рек, они исчезли еще миллионы лет назад в результате сдвига тектонических плит и образования Голубых гор позади Сиднея. Поэтому в 60км от Сиднея в Голубых горах инженеры построили колоссальные дамбы, чтобы удерживать пресную воду. Кроме того специалисты придумали, что можно закачивать выпадающую с осадками воду под землю, и если будет найден удачный участок, где трещины земли меньше, и вода не будет быстро утекать оттуда, то возможно хранение воды в камне под Сиднеем пока она не понадобится городу. Мудрое водоснабжение подпитывает существование Сиднея. Более 20 тысяч километров труб несут воду в здания города. Вода помогает выжить людям и защищает от лесных пожаров.
Северная часть Сиднея испещрена ущельями, уходящими далеко в песчаник. Эти трещины вписаны в городской ландшафт, но они полны кустов и деревьев, которые легко воспламеняются в жару. Каждый год пожары наносят огромный ущерб растущему городу. Листья, падающие с эвкалиптовых деревьев, пропитаны маслом эвкалипта и легко вспыхивают в засуху. Один из способов борьбы с внезапными пожарами – контролируемый поджег. Сиднейские пожарные, армия которых насчитывает 8 тысяч, часто пользуются этим методом. Когда пожары особенно сильные, пожарные зовут на помощь вертолеты «летающий кран» с баками на 10 тысяч литров воды.
Сегодня Сидней самый популярный город в Австралии. Ежемесячно сюда приезжает 5 тысяч человек, город постепенно перемещается на землю, созданную человеком. Способы расширения Сиднея специфичны из-за того, что он ограничен бухтами, потому земля вырастает из океана. Такая земля – каменный лом, бетон и даже кирпичи, сброшенные в бухту. Это очень сложный для обработки грунт. Но строители приспособились с ним работать, а главное, научились не допускать воду из океана внутрь строительных площадок. Кроме стальных каркасов и бетона стены зданий удерживаются тросами, прикрепленными к основной породе, подобно палаточным веревкам.
Сидней растет и становится все неотразимей благодаря скрытым ресурсам, гениальным изобретениям и технологиям.



Города мира. Австралия. Сидней





Сидней, Австралия. Цикл: города пяти континентов




Понравился материал? - Поделись с друзьями:

Автор: master от 2-10-2013, 10:44, посмотрело: 5 389, комментарии 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.